Дрели-шуруповерты Festool Мастер-классы - Светильник потолочный из натурального ясеня. Мастер-классы - Двуспальная кровать ESSBOX System® — система хранения, транспортировки и организации крепежных приспособлений ESSVE.

Кухонная столешница из натуральной древесины Wenge - II
( Воскресенье, 03 Ноября 2013. Автор: Дмитрий Довженко. Просмотров: 4919. )

Кухонная столешница из натуральной древесины Wenge

Проект: февраль 2009

Часть — I (начало)
Часть — II

В первой части мастер-класса по изготовлению кухонной столешницы из натуральной древесины wenge, я показал как при помощи ручных электроинструментов (в частности электрорубанка) можно обработать доски достаточно больших размеров.

Затем, как эти доски подогнать друг к другу и склеить в единую конструкцию.

Далее, как защитить будущую столешницу от возможного коробления...

Продолжу.

Пришло время подготовить углубления в столешнице для встраивания варочной поверхности и мойки. Так, как техника должна находится на одной плоскости с основной поверхностью столешницы, то глубина четверти под каждый элемент определяется либо по техническим рекомендациям производителя, либо путем дополнительных замеров.

После выполнения необходимых расчетов изготавливается рамка и при помощи ручного фрезера с копировальным кольцом фрезеруется четверть на необходимую глубину.

Фанерную рамку-шаблон изготовил для примера, как альтернативный вариант. Но ее изготовление требует дополнительного времени и вспомагательных материалов. Наличие универсального шаблона MFT значительно упростит задачу.

Пришло время обработать переднюю кромку столешницы. Основная идея — это сохранить натуральный природный вид древесины, сберечь все следы произошедших событий — трещины, червоточины, вмятины от ударов и прочие следы лесозаготовительных работ. Но прежде их надо привести в надлежащий вид.

Здесь в ход вступают стамески и щеточная машина. При обработке кромки обнаружил интересный факт — древесина Wenge имеет мельчайшие жилки поперек роста чередующиеся с равным шагом чуть меньше 1 мм.

Закончив с кромкой столешницы, приступил к изготовлению капельника. Он нужен, чтобы пролившаяся жидкость не затекала на фасад. Но учитывая, что край у столешницы далек от прямолинейного, пришлось немного усовершенствовать подошву ручного фрезера.

Подготовка поверхности для нанесения лака.

Это окончательная обработка поверхности перед нанесением ЛКМ. Для достижения идеальной плоскости, проявления и контроля вогнутых участков, использовал обычный мелок. Причина — карандашные полоски или другие проявляющие методы не эффективны на темной древесине.

После нанесения мела на столешницу, поверхность шлифовал ленточной шлифмашиной с рамкой и абразивом зернистостью P120. Рамка позволяет шлифовать без завалов и перепадов большие плоскости. После одного прохода проявляются вогнутые участки, снова наношу мел, цикл повторяется.

Только после окончания шлифовки ленточной шлифмашиной, перехожу к шлифовке эксцентриковой машинкой. В довершение прочищал поры от остатков мела и пыли металлической щеткой с мягким ворсом.

Закончив подготовительные работы и удалив пыль с поверхности столешницы, можно приступать к нанесению ЛКМ.

В даном случае покрытие многослойное, составило 7 слоев (планировалось 6). Сначала применяется баръерный грунт-посредник. Его задача глубоко проникнуть в поры древесины и остановить действие смол на последующие слои основного грунта. Наносился два раза.

Затем наносится основной грунт. После нанесения и высыхания каждого слоя, поверхность шлифуется (здесь подоспела помощь, летние каникулы :)) В конце наносятся слои лака. В этом проекте лак должен был быть с минимальной степенью глянца, но при этом обладать высокой твердостью и стойкостью к образованию царапин.

Благодаря соблюдению технологии, покрытие получилось качественное. Поверхность приобрела необходимую твердость, поры остались открытыми (это одно из требований клиента), сохранился натуральный вид древесины.

Готовую столешницу предстояло доставить по адресу и поднять на 17й этаж. Ввиду больших габаритов подъем внутри здания невозможен. Чтобы обеспечить сохранность при транспортировке и подъеме, решил сделать для столешницы специальную упаковку.

Работа вылилась в отдельное изделие, о котором и хочу поделиться. Итак, по сути столешница должна быть заключена в специальную упаковку (коробку, ящик, пенал, капсулу...) без возможности в ней двигаться, что бы не повредить покрытие и кромки.

При этом сама упаковка должна быть достаточно жесткой и выдерживать значительные нагрузки. Для этого применил фанеру толщиной около 10 мм. Фанера срощена по длине при помощи плоских дюбелей.

На расстоянии 6 мм от кромок столешницы, а так же внутренних вырезов мойки и варочной поверхности, к фанере приклеен брусок сечением 25×55 мм. Его ширина больше толщины столешницы на 10мм, крепится он к фанере при помощи плоских дюбелей и клея. Брусок так же срощен по длине при помощи тех же дюбелей, что и фанера. Угловые соединения прирезаны на ус.

Теперь, когда контейнер готов, осталось «подстелить соломки» и уложить столешницу. Чтобы столешница плотно лежала и не сдвигалась, а также во избежание повреждения кромок и покрытия во время транспортировки, в качестве прокладок решил использовать пробку, а в зоне передней кромки дополнительно монтажную пену.

Для этого из куска трубы реллинга сделал просечку, которой высек из листовой пробки (обрезки от старого заказа) множество кругляшков, которые в последствии были приклеены к днищу контейнера.

Непосредственно перед тем, как прикрутил крышку контейнера, в районе лицевой кромки разместил пакеты с жидкой монтажной пеной. После фиксации крышки контейнера, пена расширится и заполнит пустоты между передней кромкой столешницы и боковиной контейнера, тем самым блокирует возможность перемещения столешницы внутри контейнера.

Несколько слов о доставке. Она была тяжелая в прямом смысле. Не считая подготовки, сам подъем на 17-й занял около 40 минут. В итоге столешница благополучно заняла свое место.

Столешницу подняли и уложили на свое место. Теперь можно всех поблагодарить и приступить к установке.

Для начала извлекаю столешницу из упаковки. Для этого служит отверстие в нижней части упаковки. Локоть поставленный на колено создают эффект домкрата, что дает возможность приподнять столешницу... Дальше дело техники.

Столешница распакована, теперь необходимо сделать отверстие под смеситель. Использую подготовленный кондуктор с отверстием и фрезер с копировальным кольцом. Разметив место под смеситель и закрепив кондуктор, фрезерую отверстие.

Внутреннюю часть отверстия обильно смазываю водостойким клеем D4. Пока клей в отверстии для смесителя затвердевает, можно устанавливать мойку и варочную поверхность. Предварительно защищаю поверхность столешницы и мойки скотчем, наношу силиконовый герметик. Вклеиваю мойку и удаляю остатки выступившего герметика. Таким-же образом устанавливается варочная поверхность. После этого устанавливаю смеситель.

Вот на этом, уставший но довольный, я закончил свою работу. Дальше оформлением кухни занималась другая организация. А по прошествии некоторого времени мне удалось сделать несколько кадров готовой кухни со столешницей из натуральной древесины Wenge.

Инструкция:
Как оставить на странице комментарий или задать вопрос автору без регистрации и авторизации в социальных сетях.

comments powered by HyperComments
Скидки

Festool C 15 Li 3,0 Set SE

Festool C 15 Li 3,0 Set SE

Розничная цена 10676,35 UAH
Специальная цена 9929,00 UAH

+ доставка

Новости

31.12.2014

СПД ДОВЖЕНКО — официальный импортер профессионального оборудования произведенного в Германии. Оборудование Festool предназначено для применения в мебельном ...

06.06.2014

Закончил обработку фотографий, подготовил и выложил описание проекта по реставрации балкона. Огромное количество материала пришлось делить на три части, но так ...

Новые статьи

Проект: июнь 2006 Рецепция «Volute» — это совместный проект. Я не являюсь его автором, никогда не пересекался лично с заказчиком. Все вопросы ...

Написание статей и мастер-классов занимает много времени. Материалов еще достаточно много и останавливаться я не собираюсь. Но, периодически для ...

Проект: май 2012 Часть — I (начало) Часть — II Часть — III Закрывшись от осадков и ветра, можно ...